Рынок контекстной рекламы давно обогнал традиционные медиа, то есть реклама в Интернете стала довольно популярным явлением. И доля контекстной рекламы постоянно растет. Об особенностях развития рынка контекста и его роли в рекламном бюджете рассказал руководитель отдела индивидуальных решений Яндекса Александр Немировский.
Основные тенденции развития рынка контекстной рекламы:
Поведенческий фактор: что интересно пользователям?
В сентябре Яндекс и Институт маркетинговых исследований GfK провели опрос среди покупателей, которые приобретают товары онлайн. Опрашивались пользователи 20-55 лет, которые хотя бы дважды в год покупали товары в Интернете. Исследование показало, что около 80% пользователей уже опытные, а свою первую покупку в режиме онлайн совершили несколько лет назад в российских интернет-магазинах. К основным тенденциям таких покупок можно отнести следующее:
Новые возможности Яндекс.Маркета и Google AdWords
Как отметил Немировский, Яндекс.Маркет стал более функциональным. Теперь можно выбрать товар и положить его в корзину, после чего оформить заказ. Все данные будут передаваться в конкретный магазин, при этом пользователь будет видеть всю информацию. Такое нововведение объясняется большим доверием Яндексу, нежели маленькому региональному магазину.
Предлагают новые продукты и решения и в Google Russia. Так, старший специалисты компании Илья Сидоров рассказал о новых функциональных возможностях инструмента Google AdWords, которые позволят оптимизировать кампании:
Всю собираемую информацию можно будет увидеть в специальном отчете по конверсиям.
Повысить результативность рекламы в поисковой выдаче можно и путем добавления расширений, например, дополнительных ссылок. От них зависит качество объявления, а оно, в свою очередь, отражается на его показах, позициях и ставках. Дополнить ремаркетинг можно с помощью такого инструмента, как поиск похожей аудитории. Специалисты отмечают, что уже сейчас многие рекламодатели применяют ремаркетинг, затрачивая на него около 40% бюджета.
Таким образом, в современной контекстной рекламе могут быть реализованы различные сценарии и автоматические решения, а также новые инструменты.